Страховая не платит – что делать?

Страховая не платит – что делать?

Наиболее востребованный вид страхования на сегодняшний день – страхование гражданской ответственности автовладельцев. Получив оформленный полис ОСАГО или КАСКО, страхователь рассчитывает на своевременное перечисление страхового возмещения при происхождении ДТП, но, к сожалению, все чаще страховые компании занижают суммы выплат либо полностью отказывают в их начислении.

Очень важно уметь отстаивать свои интересы в аналогичных ситуациях, действуя в установленных законодательством рамках.

Как распознать, что страховая организация не намерена возмещать причиненный ущерб или пытается снизить его сумму?

Существует несколько подобных обстоятельств:

  • непоступление страхового возмещения по прошествии срока выплаты;
  • отсутствие каких-либо разъяснений по этому поводу со стороны страховщика;
  • получение отказа в перечислении выплаты по автострахованию;
  • занижение стоимости необходимого для восстановления повреждённого имущества ремонта;
  • затягивание сроков перечисления выплат.

В качестве обоснования отказа в возмещении убытков страхователю, на которые ссылается страховщик, равно как и занижение выплат, имеют место отсутствие гостехосмотра автомобиля, эксплуатация неисправного ТС, ненаступление страхового события и тому подобные.

Учитывая нормы Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик должен провести независимую экспертизу имущества, пострадавшего в ДТП. Следует принять во внимание, что страховщик способен иметь договорные отношения с независимыми экспертами, в результате чего восстановительная стоимость имущества данными лицами намеренно занижается.

Затягивание срока выплаты – нередкое в наше время явление, несмотря на штрафные санкции в отношении страховщиков за допущение ими данных нарушений. Для того чтобы произвести выплату по полису ОСАГО, страховой компании дается 30 календарных дней. При оформлении КАСКО имеется возможность продления этого срока, поскольку он устанавливается самим договором.

Если имеет место одна из вышеперечисленных типовых ситуаций, начать защиту своих законных прав рекомендуется с направления страховщику претензии в письменной форме, в которой должно содержаться требование выплаты всей суммы страхового возмещения, определенного условиями договора, указаны фактические обстоятельства имевшего место ДТП, оспорены причины вынесения отказа в возмещении убытков или занижения сумм выплат.

Также необходимо указать намерение подать заявление о защите своих прав и законных интересов в суд при неполучении ответа от страховщика в обозначенный страхователем срок (как правило, исчисляется 10 днями) или отказе в его удовлетворении с взысканием судебных расходов, неустойки, штрафа, морального вреда, процентов за пользование денежными средствами страхователя.

Обратите внимание!
Претензия представляется в страховую организацию в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращён заявителю с отметкой о дате его регистрации. Также претензия может быть отправлена страховщику заказным письмом с обратным уведомлением.

Возможна подача жалобы как в Федеральную службу страхнадзора, так и в Российский союз автостраховщиков, и направление ее текста страховщику вместе с претензией заявителя. Однако не стоит преувеличивать роль данных органов в оказании помощи в решении возникшей проблемы.

При непредставлении страховой организацией ответа на поступившую претензию или отказе в осуществлении полагающихся выплат следующим шагом будет подача искового заявления в судебные органы. Иск можно составить самостоятельно или при помощи специалистов юридических фирм.

В судебную инстанцию приносится три экземпляра заявления от истца. Госпошлина не платится, потому что на этот документ распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей». Иск можно подать не только по месту прописки в паспорте ответчика, но также и по месту временного проживания (пребывания) истца.

К иску прилагаются копии нижеперечисленных документов:

  • претензии с ответом страховщика (при его наличии);
  • справки о произошедшем ДТП;
  • постановления по делу либо определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении;
  • протокола об административном правонарушении;
  • ПТС.

Рекомендуется также осуществить независимую оценку причиненного ущерба и приобщить ее результаты к подаваемому иску. Это увеличит ваши шансы на получение положительного результата.

Если суд удовлетворит исковые требования страхователя, последнему выдается исполнительный лист, который нужно представить в кредитную организацию, где имеется расчетный счет страховщика, либо в службу судебных приставов для принудительного исполнения вынесенного решения.

Опубликовано: 20/10/2017