Возможность подачи в страховую компанию претензии указывается в договоре страхования, один экземпляр которого выдаётся клиенту при заключении соглашения. Если в договоре страхования прописана возможность подачи претензии на действия страховой компании (как правило, этот пункт сегодня включают в свои договоры все страховые компании) клиент в случае ненадлежащего обращения с ним со стороны страховой (например, невыплаты суммы страховки или задержка выплаты) имеет право составить претензию и обратиться с ней в отдел урегулирования убытков своей страховой компании. Ниже мы поговорим о том, что должно быть указано в претензии и какие «подвохи» со стороны страховых компаний обязательно нужно учитывать.
1. Претензия в страховую компанию может быть оформлена по-разному – как правило, в страховых компаниях имеются специальные бланки для документов подобного типа, но если страховая не располагает специально подготовленными бланками, претензию можно составить и на обычном листе А4 с оформлением по образцу.
2. В правом верхнем углу листа необходимо указать реквизиты получателя претензии (как правило, получателем претензии является руководитель страховой компании, поэтому в этом поле необходимо указать именно его реквизиты). На специально подготовленных для претензий бланках реквизиты получателя, как правило, уже указаны, поэтому многие составители претензий могут со спокойной совестью пропускать этот шаг.
3. Следующим шагом по оформлению претензии является характеристика страхового случая: здесь необходимо написать всё, что известно о страховом случае, включая и такие малозначимые на первый взгляд детали, как полные данные возможных участников страхового случая. В данной части статьи необходимо также указать и реквизиты составителя претензии (телефон, адрес электронной почты и адрес места жительства).
4. В следующей части претензии необходимо составить список всех документов, с которыми составитель обращался по страховому случаю в страховую компанию, и указать дату подачи этих документов.
5. Главной частью претензии является суть претензии, то есть то, что составитель претензии требует от компании, например, выплаты оставшейся суммы или немедленно начало выплаты средств). В данной части претензии необходимо указать суть претензии со ссылкой на страховой случай, также не лишним будет упомянуть то, что в случае дальнейшего бездействия компании составитель обратится в суд за компенсацией материального и морального ущербов.
6. Если к претензии прилагаются оригиналы и копии каких-либо документов, то в конце претензии необходимо прикрепить эти документы с указанием цели, с которой эти документы прикрепляются к претензии. В данной части статьи полезно упомянуть также и о том, что копия претензии отправлена в Федеральную службы страхового надзора (написать об этом будет полезно даже в том случае, если в действительности составитель претензии этого не делал). В конце претензии необходимо поставить дату составления претензии и подпись заявителя.
7. Готовая претензия вместе со всеми прилагающимися документами отправляется на имя директора заказным письмом. Многие грамотные юридически составители претензии отправляют в страховую компанию две копии претензии: на одной из них страховая компания обязана поставить печать о получении и вернуть её заявителю, а в случае дальнейшего бездействия компании по конфликтному страховому случаю составитель претензии может использовать копию претензии как доказательство бездействия страховой в суде.