Малое предпринимательство в Российской Федерации

Малое предпринимательство в Российской Федерации

Малый бизнес - это бизнес, организованный лицом, зарегистрированным как индивидуальный предприниматель, либо организованный в форме юридического лица (организации), главным отличием которого является ограниченный размер прибыли (не более 800 млн руб. в год) и небольшая численность работников (до 100 человек).

Для занятия физическим лицом какой бы то ни было предпринимательской деятельностью он должен пройти процедуру государственной регистрации и получить статус индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации:

  1. При подаче заявления необходимо выбрать вид деятельности, которой планируете заниматься, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);
  2. Подать документы (заявление о государственной регистрации, копия паспорта, квитанция об уплате госпошлины);
  3. Произвести регистрацию в Федеральной налоговой службе (в своём районе);
  4. Получить документы в ФНС (ИНН, лист записи в Едином государственном реестре ИП);
  5. Получить разрешение на ведение конкретного вида деятельности (если такая деятельность требует наличия спец. разрешения);
  6. Заказ личной печати;
  7. Открыть в банке расчетный счёт.

Особенности

Малый бизнес - важная составляющая успешной экономики государства. Малое предпринимательство во многом отличается от крупного бизнеса. Главным образом своей мобильностью и гибкостью, в противовес другим сегментам, где при закупке дорогостоящей техники и оборудования нет возможности быстро скорректировать бизнес-план, так как было затрачено много средств. В случае банкротства малый бизнес не так сильно ощутит потери, как средний или крупный бизнес.

Предприниматели ради получения выгоды и самореализации открывают новые ячейки экономики, в последующем пользующиеся очень большим спросом. Минусом является неравномерно сконцентрированные распределения по стране. Приблизительно 30% фирм, зарегистрированных как индивидуальный предприниматель, осуществляют свою деятельность в Центральном федеральном округе.

Малый бизнес не служит основным двигателем экономики, его функции не затрагивают жизненно необходимых секторов, таких как медицина или транспортная инфраструктура. Однако для предпринимателей это шанс развиваться и снабжать более крупные компании продуктами своего предпринимательства.

Заинтересованность малым бизнесом

Нежелание работать на посторонних людей, стремление воплощать какие-то идеи в жизнь, развивать своё дело и получать с него прибыль приводит к появлению на рынке новых предпринимателей. И выбор в 80% ложиться на малое предпринимательство. Это обусловлено:

  1. Гибкостью малого предпринимательства - постоянно меняющийся рынок спроса принуждает производителя подстраиваться, в условиях малого бизнеса это сделать проще, чем с крупным бизнесом. Малый бизнес моментально подстраивается под любые условия, диктуемые потребителем;
  2. Для старта достаточно небольшой суммы. Никаких масштабных вложений не нужно. Необходимые транспорт и недвижимость берутся в аренду.
  3. Благодаря узкой направленности малый бизнес способен более детально удовлетворить интересы населения, на потребности которого рассчитан бизнес;
  4. Прозрачный и быстрый круговорот вложений;

С какими проблемами может столкнутся малый бизнес:

  1. Согласно аналитическим данным, основной проблемой является отказ индивидуальных предпринимателей и небольших фирм от работы с отечественным товаром. Упор делается на зарубежную продукцию, что несомненно ведёт к спаду российской экономики.
  2. Не сформированная полностью система законодательства, коллизии законов, т.е. противоречия в законодательных актах, регламентирующих сферу малого бизнеса.
  3. Работа предприятий по "серой" системе - идёт систематическое уклонение от уплаты налогов путём сокрытия реальных доходов в декларации.
  4. Отсутствие стратегии финансирования малого предпринимательства - кредиты решают такие вопросы, только формой их обеспечения является предоставление заемщиком залога. Понятно, что не каждый начинающий бизнесмен готов заложить своё имущество ради дела, которое неизвестно, принесёт ли ему прибыль в дальнейшем.

Исходя из этого, существует некоторая нестабильность малого предпринимательства в России: нехватка финансов, существование в тени (без возможности открытой конкуренции на экономическом рынке) и плохо продуманный бизнес-план зачастую приводят к недолговечности и скорому сворачиванию бизнеса.

Опубликовано: 26/01/2019