Претензия в страховую компанию: оформляем грамотно

Претензия в страховую компанию: оформляем грамотно

Сегодня практически каждый сталкивается с услугами страховых компаний. К ним обращаются для того, чтобы уберечь себя от убытков вследствие возникновения различных непредвиденных ситуаций. Однако когда возникает страховой случай, многие страхователи сталкиваются с отказом страховой от выплаты возмещения или с задержками такой выплаты.

Сложности возникают обычно с "молодыми" страховыми компаниями, так как тут часто встречается неразбериха с документами ввиду неопытности персонала.

В крупных же компаниях с солидным стажем наблюдается другая проблема — из-за огромного числа обращающихся людей нередко задерживаются выплаты и, соответствие, падает доверие к ним страхователей.

Как написать претензию в страховую компанию?

Итак, если вы не можете получить причитающуюся компенсацию, нужно писать претензию. Оформить ее можно в произвольной форме. Тут главное — описать все как можно более подробно и понятно, следуя советам, данным ниже. От этого зависит результат рассмотрения претензии.

Что нужно указать в досудебной претензии в страховую компанию?

В каждой претензии обязательно нужно указывать реквизиты адресата, а именно самой страховой компании. Заранее уточните данные руководителя, чтобы знать, как к нему обращаться. Так как именно на его имя рекомендуется писать претензию. Вместе с данными руководителя необходимо указать точный адрес компании и ее полное наименование.

Данную информацию пишут в правом верхнем углу разборчивым почерком без исправлений и ошибок.

Совет:
целесообразным будет оформить претензию в печатном виде, завизировав ее своей подписью в конце документа.

Чуть ниже (также с правой стороны) указываете свои данные: ФИО и адрес, на который должен быть направлен ответ.

Далее обычно указывается слово "Претензия" по центру страницы. Ниже, после небольшого отступа, вкратце описывается произошедший страховой случай и/или дается ссылка на номер соответствующего выплатного дела.

На следующем этапе написания претензии подробно излагается суть предъявляемых к компании требований — указывается, по какому поводу вы ее пишите: задержка выплаты, отказ от выплаты или что-то другое. При этом следует подкрепить информацию документально: соответствующие бумаги прикладываются к заявлению, а в нижней части претензии отражается весь перечень документов, прилагаемых к ней.

В заключении целесообразно указать, что если в течение указанного законом срока ваше заявление не будет рассмотрено, то вы вынуждены будете обратиться в суд. А в суде будете требовать не только положенную вам выплату, но и возмещение всех расходов, и компенсацию за причиненный моральный вред.

Как правило, мало какая страховая компания рискнет связаться с заранее проигрышным для нее делом и предпочтет решить все "на месте", не прибегая к суду. Ведь возникший конфликт ухудшает ее имидж и негативно отражается на деловой репутации, а следовательно, приводит к уменьшению числа клиентов в будущем. А во времена жесткой конкуренции в сфере страхования, когда все больше появляется новых компаний, это может привести к серьезным для страховщика проблемам.

В нижней части описываются листы приложения с указанием их количества, после чего проставляется подпись, ее расшифровка и дата оформления претензии.

Обратите внимание!
Передавая претензию в страховую компанию, всегда добивайтесь того, чтобы ее официально зарегистрировали, т.е. внесли в регистрационный журнал с присвоением специального номера. Если у вас нет возможности передать претензию самостоятельно, то отправлять ее нужно по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При этом в обоих случаях передавать надо два экземпляра, один из которых должен вернуться вам в зарегистрированном виде. Это все в дальнейшем поможет вам при обращении в суд в случае, если страховая компания не захочет или не сможет решить вопрос во внесудебном порядке.

Это важно!
Срок рассмотрения претензии страховой компанией — 20 календарных дней.

От того, насколько грамотно и своевременно будет написана претензия, зависят как сроки ее рассмотрения, так и итоговый результат. Перед подписанием претензии в страховую нелишним будет перепроверить перечень прилагаемых документов и их соответствие требованиям закона (не допускаются любые неоговоренные подчистки, приписки, зачеркивания и т.д.).

Скачать образец досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО

Если вы все же сомневаетесь в правильности написания претензии, стоит обратиться к профессионалам, специализирующимся на оказании такого рода услуг. В этом случае вам не только помогут грамотно составить претензию в страховую компанию, но и за дополнительную плату с готовностью возьмутся за дальнейшее сопровождение вашего страхового случая.

Опубликовано: 23/10/2017